Практически каждый абонент мобильных сетей столкнулся с проблемой поступления на личный номер навязчивых и раздражающих рекламных рассылок и SMS-спама. Что с этим делать рассказано в этой статье.
1. Описание проблемы
Практически каждый абонент мобильных сетей
столкнулся с проблемой поступления на личный номер навязчивых и раздражающих
рекламных рассылок и SMS-спама.
Как правило, рассылки рекламных сообщений
осуществляются в автоматическом режиме различными банковскими структурами,
службами такси, бутиками и салонами, туроператорами и
недобросовестными агентствами по проведению различных лотерейных розыгрышей.
Современные IT технологии не позволяют
блокировать различного рода рассылку рекламных объявлений или спама, и даже не
потому, что технически такой возможности нет, просто сегодня несложно открыть
новый адрес, с которого она снова и снова будет осуществляться. А вот
локализовать поступление этих рассылок и SMS-спама на конкретный абонентский
номер – можно. И сделать это довольно просто.
2. Как защитить свой телефон от спама
Для пользователей сети «Мегафон» избавиться от нежелательных рекламных рассылок и SMS-спама можно, воспользовавшись несколькими способами:
- заблокировать прием всех SMS сообщений, приходящих с коротких номеров;
- заблокировать поступление рассылок с конкретного номера путем внесения его в черный список, набрав комбинацию *903# и подтвердив действие
- подключив услугу, набрав комбинацию *532*1#, и подтвердив ее активацию, либо заблокировав номер посредством отправкиSMS на 5320;
- воспользовавшись интернетом, на официальной странице оператора мобильной связи «Мегафон» www.stopfraud.megafon.ru/feedback/ заполнить форму сообщения о несанкционированных вами рассылках;
- связавшись по короткому номеру с оператором Call-центра «Мегафон», сообщить номера, с которых поступает нежелательная рекламная рассылка, и заявить о блокировании их доступа к вашему номеру.
Так же для каждого пользователя действующим законодательством предусмотрена возможность обращения с жалобой на рассылку SMS-спама в Федеральную Антимонопольную Службу, где вы сможете подать официальную жалобу в установленном порядке.