Компания «Билайн» была основана в 1992 году в Москве. Тогда бренда «Билайн» еще не существовала, и она имела название «ВымпелКом». Сегодня «ВымпелКом» – это международная организация, включающая в себя 8 брендов (наряду с «Билайн»).
В 1993 году компания имела всего 5 базовых станций. И только в 1994 году начинается деятельность организации под торговой маркой «Билайн». Тогда была запущена сеть на десять тысяч абонентов. В 1996 году сеть достигла показателя в 50 тысяч абонентов, в 2001 – 2 миллиона, в 2003 – 10 миллионов, а в 2004 – 20 млн.
Сегодня Билайн насчитывает в России 57,3 миллионов мобильных абонентов и 2,2 миллиона абонентов проводного Интернета. Особое внимание стоит уделить ОАО «ВымпелКом». Ведь именно эта компания дала жизнь бренду «Билайн». На текущий момент международная организация «VimpelCom Ltd.» работает в 18 странах и имеет базу в 223 миллиона абонентов.
В состав «ВымпелКом» входят компании, действующие на территории Украины, Италии, стран СНГ, Африки и Азии, России, такие как:
- Билайн оператор сотовой связи России,
- Kyivstar,
- Mobilink,
- Telecel,
- Wind,
- Djezzy,
- Infostrada,
- Banglalink.
Оборот «ВымпелКом» за 2013 год составил 22,5 миллиарда долларов.
Билайн оператор сотовой связи – история и показатели
В 1997 году компания закупает и вводит в эксплуатацию оборудование для сетей стандарта GSM. С 2001 года Билайн начинает экспансию в другие регионы России. К 2004 году она охватывает уже 66 регионов России. Сегодня она присутствует во всех регионах страны, ее базовая станция имеется даже на Командорских островах, где нет другой связи.
С 1996 года Билайн был оператором сотовой связи номер один, однако продолжалось это не долго – до 2000 года, когда он уступил первое место компании МТС. А в 2010 второе почетное место перешло к Мегафону.
В 2005 году компания Билайн провела ребрендинг, и получила обновленное сочетание черного и желтого цветов.
В 2000 году вводится в эксплуатацию протокол передачи данных WAP, а в 2002 году — услуга обмена MMS. В 2004 году компания вводит новый стандарт быстрого на тот момент беспроводного Интернета – EDGE.
С 2008 года Билайн запускает 3G Интернет. В этом же году компания покупает сеть продажи цифровой техники и телефонов «Евросеть» и обязует ее отрыть сеть монобрендовых салонов «Билайн», через которые распространяются не только услуги, тарифы и SIM-карты, но и брендированные телефоны.
С 2009 Билайн внедряет новый стандарт проводного Интернета в России по технологии FTTB и предоставляет услугу цифрового телевидения вместе с доступом в сеть.
За 2014 год оборот Билайн в России составил 207 миллионов рублей, из которых почти 85 миллионов – чистая прибыль.